ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино
|
Устав образовательной организации.СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Предмет, цели, задачи,виды деятельности, типы и виды реализуемых программ Раздел 3. Организация образовательной деятельности Учреждения Раздел 4. Правила приема детей (воспитанников), обучающихся, порядок и основания отчисления детей (воспитанников), обучающихся Раздел 5. Права и обязанностиучастников образовательного процесса Раздел 6. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда Раздел 7. Порядок управления Учреждением Раздел 8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения Раздел 9. Локальные акты Учреждения Раздел 10. Ликвидация, реорганизация Учреждения Раздел 11. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность Раздел 12. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Общие положения 1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - Учреждение), созданного в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2011г. № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области». 1.2. Наименование Учреждения: полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области. Сокращённое наименование: ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино 1.3. Учреждение имеет структурное подразделение «Тополек» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (сокращенное название: СП «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино) 1.4. Место нахождения Учреждения: юридический адрес: 446477, Российская Федерация, Самарская область, Похвистневский район, с.Малое Ибряйкино, ул.Школьная, 1Б; фактический адрес: 446477, Российская Федерация, Самарская область, Похвистневский район, с.Малое Ибряйкино, ул.Школьная, 1Б; фактический адрес структурного подразделения: 446477, Российская Федерация, Самарская область, Похвистневский район, с.Малое Ибряйкино, ул.Школьная, 1Б. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Самарской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере образования. 1.6. Организационно-правовая форма Учреждения: государственное бюджетное учреждение. Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения: основная общеобразовательная школа. 1.7. Учредителем Учреждения является Самарская область. Функции и полномочия Учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16. Функции и полномочия Учредителя по управлению имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляются органом исполнительной власти Самарской области - министерством имущественных отношений Самарской области, 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20. Полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются Северо-Восточным управлением министерства образования и науки Самарской области, 446450, Российская Федерация, Самарская область, г. Похвистнево, ул. А.Васильева,7. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в министерстве управления финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального казначейства Самарской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс. 1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации. Учреждение имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием. 1.10. Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Учреждение вправе иметь имущество на ином обязательственном праве в соответствии с действующим законодательством. 1.11. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего и основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.12. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, иные структурные подразделения. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов. Руководители филиалов, представительств и структурных подразделений назначаются директором Учреждения. Руководители филиалов,представительств действуют на основании доверенности. Структурные подразделения, филиалы, представительства осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных директором Учреждения. 1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям (воспитанникам), обучающимся не допускается. 1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, детей (воспитанников) и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей (воспитанников), обучающихся, и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.15. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области и Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения. 1.16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положении о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом. 1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.18. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п. 1.19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. 1.20. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1.20.1. Cведения: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения; о реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программах, с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Самарской области; об образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников, с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 1.20.2. Копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения; 1.20.3. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 1.20.4. Отчет о результатах самообследования; 1.20.5. Сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 1.21. Информация, указанная в пункте 1.20 Устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала. Отношения между Учреждением и медицинским учреждением регламентируются договором между ними. 1.23. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования и основного общего образования. 2.2. Учреждение реализует следующие типы и виды программ: основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах: общеразвивающей; компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании; основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования; дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей: физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; эколого-биологической; туристско-краеведческой; военно-патриотической; научно-технической;социально-педагогической;культурологической и других. 2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются: предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового образа жизни. 2.4. Основными задачами Учреждения при реализации дошкольного образования являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей (воспитанников); обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей (воспитанников); воспитание с учетом возрастных категорий детей (воспитанников) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (воспитанников); взаимодействие с семьями детей (воспитанников) для обеспечения полноценного развития детей (воспитанников); оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей (воспитанников). 2.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 2.7. Основными задачами дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в воз- расте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга, удовлетво- рение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприят- ных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося и воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.8. К компетенции Учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о по- ступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного Учреждения (само- обследования); подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков в поряд- ке, установленном действующим законодательством в сфере образования; установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к нему коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; самостоятельное формирование контингента обучающихся; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией; содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических (профессиональных) объединений; координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; ведение научно-исследовательской и инновационной деятельности; осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения; определение списка учебников в соответствии с утвержденными феде- ральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к исполь- зованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образо- вательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 2.9. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установ- ленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.10. Учреждение может оказывать обучающимся, детям (воспитанникам) и населению на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. 2.11. Учреждение вправе в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, оказывать следующие виды платных дополнительных образовательных услуг: индивидуальное и групповое обучение детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение по программам дошкольного образования; реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения; услуги логопедической, психологической помощи (коррекция нарушений речевого, психического или физического развития и т.п.) для детей дошкольного возраста и консультационные услуги для их родителей (законных представителей); кружки по интересам (физкультурно-спортивные, музыкальные, танцевальные и др.); спортивно-оздоровительные и другие тематические мероприятия; музыкальные занятия (музыкальная студия) и другие. 2.12. Платные дополнительные образовательные услуги могут оказывать- ся потребителям исключительно на добровольной основе. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с договорами, заключенными с потребителями услуг. Они не должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной деятельности Учре- ждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен обра- зовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Самарской области. По каждому виду платных дополнительных образовательных услуг Учреждение должно иметь образовательные программы с календарно-тематическим планированием занятий и расписание занятий по платным дополнительным образовательным услугам, утвержденные директором Учреждения. Учреждение обязано создать условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующие охрану жизни и безопасность здоровья обучающихся и воспитанников. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются обучающимся во внеурочное время, за рамками учебного плана и расписания, в свободных от занятий помещениях. Доход, полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 2.13. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в следующем порядке: изучение спроса на платные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента детей (воспитанников) и обучающихся и анализ необходимой материально-технической базы; создание условий для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности для жизни и здоровья; доведение до детей (воспитанников) и обучающихся, их родителей (законных представителей) информации об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах и исполнителе. Информация обеспечивает потребителям свободу и возможность собственного выбора и содержит следующие сведения: наименование и местонахождение исполнителя, сведения о наличии в необходимых случаях лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности и ее реквизи- тах, свидетельства о государственной аккредитации, с указанием регистраци- онного номера, срока действия и органа, его выдавшего; перечень предлагае- мых потребителю платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; уровень и направленность реализуемых основных и допол- нительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; стоимость платных дополнительных образовательных услуг; порядок приема (набора) и требования к потребителю (представителю потребителя) платных дополни- тельных образовательных услуг. Учреждение самостоятельно разрабатывает Положение о редоставлении платных дополнительных образовательных услуг; разрабатывает инструкции для лиц, ответственных за оказание платных дополнительных образовательных услуг. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования. · Заказчики имеют право на ознакомление с Уставом и лицензией Учреждения, реализуемыми образовательными программами, с перечнем категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по оплате (если таковые имеются в соответствии с Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг). · При обнаружении недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчику по его требованию предоставляется на выбор: безвозмездное оказание образовательных услуг в полном объеме в соответствии с договором, соответствующее уменьшение стоимости оказанных образовательных услуг или возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами. 2.14. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не отнесенные к основной деятельности: сдача в аренду имущества Учреждения;
прокат имущества Учреждения; реализация учебно-методической литературы; подготовка и реализация оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного про- цесса, других учебно-методических разработок; оказание оздоровительных услуг; экскурсионное и культурно-массовое обслуживание, организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины Учреждения осуществляется соответствующими федеральными и региональ- ными органами. 2.15. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, при условии, что такая деятельность соответствует этим целям и указана в Уставе Учреждения. 3. Организация образовательной деятельности Учреждения 3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3.2. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования. 3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ дошкольного образования, и трех ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития детей (воспитанников) и обучающихся: дошкольное образование (нормативный срок освоения – 1-7 лет); I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). В Учреждении создаются и постоянно действуют объединения дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) по следующим направленностям: физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; эколого-биологической; туристско-краеведческой; военно-патриотической; научно-технической; социально-педагогической; культурологической и другим. 3.4. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год. 3.5. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами дошкольного, начального общего и основного общего образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) и обучающихся виды деятельности. 3.6. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 3.7. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами.
3.8. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, а также систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени в соответствии с Положениями о промежуточной и итоговой аттестации. Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), тестирование, итоговая контрольная работа. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены. 3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5) и (или) в форме “зачтено” или “не зачтено”. Промежуточные итоговые оценки выставляются за учебные четверти во втором - девятом классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. 3.10. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения. 3.11. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.12. На основании решения Педагогического совета Учреждения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.13.В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с четвертной или годовой (итоговой) оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной по решению Педагогического совета Учреждения. 3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. 3.15. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.16. Освоение образовательных программ основного общего, образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется федеральными и региональными нормативными правовыми актами. 3.17. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем образовании, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3.18. Учреждение обеспечивает проведение индивидуальных занятий и занятий на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий с обучающимся на дому. 3.19. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–девятых классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.20. Начало занятий в Учреждении зависит от сменности занятий. Учреждение может работать в одну или в две смены. Обучение в первых, пятых, девятых классах компенсирующего обучения организовано в первую смену. Учреждение может работать по графику пятидневной и / или шестидневной рабочей недели. Режим и график работы Учреждения устанавливается Общим собранием трудового коллектива на начало учебного года. 3.21. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого им самостоятельно в соответствии с примерным государственным и региональным учебным планом, регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. Продолжительность урока (академического часа): в 1–4 классах – 35–45 минут, в 5–9 классах – 40 – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся (динамическая пауза). В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, должно быть не ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом. Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с законодательством. В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре, октябре – по 3 урока в день 35минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый. Количество уроков в день для каждого класса устанавливается исходя из учебного плана Учреждения с соблюдением максимально допустимой нагрузки в неделю. 3.22. Работа объединений дополнительного образования, групповые, факультативные, индивидуальные занятия начинаются через час после окончания уроков в классе, начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока. 3.23. В структурном подразделении, реализующем программы дошкольного образования, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста – не более 10 минут, для де- тей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 20-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Ежедневное количество непосредственно образовательной деятельности определяется циклограммой согласно учебному плану структурного подразделения. 3.24. Объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. При пятидневной неделе не более: 1 классы – 21 академического часа; 2-4 классы – 23 академических часов; 5 классы - 29 академических часов; 6 классы - 30 академических часов; 7 классы – 32 академических часов; 8-9 классы – 33 академических часов. При шестидневной неделе не более: 2-4 классы – 26 академических часов; 5 классы - 32 академических часов; 6 классы - 33 академических часов; 7 классы – 35 академических часов; 8-9 классы – 36 академических часов. 3.25. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Для обучающихся в 5–9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры. 3.26. Учебная нагрузка обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 3.27. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельно- сти. 3.28. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об основном общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государ- ственную аккредитацию в соответствии с законодательством. 3.29. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий. 3.30. Количество классов в Учреждении и количество групп детей дошкольного возраста зависит от количества обучающихся, детей (воспитанников) (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Учреждение вправе открывать объединения дополнительного образова- ния детей с учетом запросов детей, потребностей семьи, в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Количество детей (воспитанников) устанавливается с учетом сани- тарных норм и правил. 3.31. Наполняемость классов, групп продленного дня и групп детей дошкольного возраста и групп объединений дополнительного образования устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, санитарных норм и правил. 3.32. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ на ступени начального общего образования, технологии, иностранному языку, информатике и ИКТ на ступени основного общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам. 3.33. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы компенсирующей, комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и группы присмотра и оздоровления для детей с тубинтоксикацией. 3.34. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. 3.35. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с Учредителем. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется министерством образования и науки Самарской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 4. Правила приема детей (воспитанников), обучающихся, порядок и основания отчисления детей (воспитанников), обучающихся 4.1. Учреждение в рамках своей компетенции самостоятельно формирует контингент детей в пределах оговоренной лицензией квоты. В Учреждение в целях получения дошкольного образования принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии соответствующих условий. 4.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы комбинированной и компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 4.3. Порядок комплектования структурного подразделения Учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется Учредителем. 4.4. Для зачисления ребенка в Учреждение в целях получения им дошкольного образования родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление одного из родителей (законных представителей) в письменной форме; документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей); копию свидетельства о рождении ребенка; медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности предоставляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями речи, детей-инвалидов) или врача-фтизиатра (для детей с тубинтоксикацией); копию документа, подтверждающего право родителей (законных представителей) на внеочередной и первоочередной прием ребенка в Учреждение (при его наличии). При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) обязаны ознакомить с Уставом Учреждения, лицензией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения. При зачислении ребенка в Учреждение (структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования), между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Договор, регламентирующий взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) детей (воспитанников), включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей (воспитанников), длительность пребывания детей (воспитанников) в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (воспитанников) в Учреждении. 4.5. За детьми (воспитанниками) сохраняется место в Учреждении на период: болезни ребенка (воспитанника); пребывания в условиях карантина; прохождения санаторно-курортного лечения; отпуска родителей (законных представителей); иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей). 4.6. Отчисление детей (воспитанников) производится: на основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка (воспитанника), в том числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение; в связи с окончанием срока освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования, срока содержания в Учреждении; на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении или являющегося опасным для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания в Учреждении. 4.7. Отчисление детей (воспитанников) оформляется приказом директора Учреждения. 4.8. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, достигших необходимого возраста, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением распоряжением Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. 4.9. Для зачисления ребенка в Учреждение в целях получения им начального общего и основного общего образования родители (законные представители) предъявляют следующие документы: заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в письменной форме; копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта - для лиц старше 14 лет); документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Дополнительно при поступлении в Учреждение предоставляются следующие документы: заключение психолого-медико-педагогической комиссии - при приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в специальные (коррекционные) классы; разрешение Учредителя Учреждения - при приеме в первый класс детей, не достигших на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев. 4.10. В первый класс Учреждения принимаются все дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте или более позднем возрасте. 4.11. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования, в порядке перевода из другого
образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы соответствующего уровня. Обучающиеся, поступающие в Учреждение из другого образовательного учреждения, зачисляются в Учреждение в соответствующие классы при представлении следующих документов: заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения; личного дела обучающегося; ведомости успеваемости (табеля успеваемости) с четвертными или полугодовыми оценками и выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью учреждения, в котором ранее обучался ребенок (при переходе в Учреждение в течение года); медицинской карты обучающегося. 4.12. Зачисление учащихся в Учреждение производится приказом директора Учреждения. 4.13. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.14. С детьми-инвалидами проводятся индивидуальные занятия по месту жительства. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. 4.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной органом местного самоуправления, на территории которого располагается Учреждение, и Учредителя, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, органом местного самоуправления и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения. 4.16. Основанием отчисления обучающегося из Учреждения является: окончание срока освоения основных общеобразовательных программ; письменное заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в котором указывается причина отчисления: перемена места жительства; перевод обучающегося в другое образовательное учреждение и т.д.; на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации родителей; судебное решение. Отчисление обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. 4.17. В случае отчисления обучающегося в связи с переводом в другое образовательное учреждение обучающимся или его родителями (законными представителями) в Учреждение представляется документ, подтверждающий прием обучающегося в учреждение, в котором будет продолжено обучение. 4.18. При отчислении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее учреждение: личное дело обучающегося; медицинскую карту ребенка; ведомости успеваемости (табель успеваемости) с четвертными оцен- ками и выписку текущих оценок по всем предметам учебного плана, заверенные печатью Учреждения (в случае отчисления в течение учебного года). 4.19. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры вос- воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучаю- щего в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучаюихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функ- ционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образо- вания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения вреда жизни и здоровью детей (воспитанников), обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; причинения умышленного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, детей (воспитанников), сотрудников посетителей Учреждения; дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения. 4.20. Управляющий совет вправе рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Учреждения в случае отсутствия без уважительных причин на заседании Управляющего совета Учреждения обучающегося, его родителей (законных представителей), извещенных о дате и времени заседания. 4.21. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.22. Решение Управляющего совета Учреждения об исключении учащегося оформляется приказом директора Учреждения. 4.23. Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети (воспитанники), обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся, детей (воспитанников). 5.2. Права и обязанности детей (воспитанников), обучающихся: 5.2.1. Обучающиеся имеют право на: получение впервые бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований; обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения, сдачу экстерном экзаменов по любому предмету; объективную оценку своих знаний и умений; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения, Интернет-ресурсами, оборудованием, учебными пособиями; участие в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом; уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; освоение образовательных программ или отдельных разделов общеобразовательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната; участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников; добровольное вступление в общественные организации, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детскими религиозными организациями; защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, качественную организацию образовательного процесса; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав при выполнении условий проведения указанных собраний и митингов (собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам). Совершеннолетние обучающиеся имеют право на выбор образовательного учреждения и формы образования. 5.2.2. Детям (воспитанникам) дошкольного возраста гарантируются: охрана жизни и здоровья; получение образования в соответствии с реализуемыми Учреждением программами; получение платных дополнительных образовательных услуг; уважение человеческого достоинства; защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие творческих способностей, интересов. 5.2.3. Обучающиеся обязаны: выполнять Устав Учреждения, локальные акты Учреждения, определяю- щие права и обязанности обучающихся; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены. 5.2.4. Обучающимся и детям (воспитанникам) запрещается: приносить, передавать или использовать в здании и на прилегающей территории Учреждения оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, которые могут привести к взрыву, возгораниям, отравлениям; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства денег и другого имущества; оскорблять других детей (воспитанников), обучающихся, сотрудников Учреждения. 5.2.5. Иные права и обязанности обучающихся, права детей (воспитанников), помимо предусмотренных в настоящем Уставе, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, локальными актами Учреждения, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу. 5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся: 5.3.1. Родители (законные представители) детей (воспитанников), обучающихся имеют право: знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредита- ции, образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом Учреждения; направлять в министерство образования и науки Самарской области заяв- ление о необходимости направления в Учреждение обязательного для исполне- ния предписания (на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся). Родители (законные представители) несовершеннолетних детей (воспи- танников), обучающихся до получения последними общего образования, имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения. 5.3.2. Родители (законные представители) детей (воспитанников) имеют право на получение в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей. 5.3.3. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся Учреждением обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками обучающегося. 5.3.4. Родители (законные представители) имеют право дать обучающемуся начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. 5.3.5. Родители (законные представители) детей (воспитанников), обучающихся обязаны: выполнять Устав Учреждения, локальные акты Учреждения, определяющие обязанности родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся; нести ответственность за воспитание детей (воспитанников), обучающихся, получение ими общего образования; в случае проведения индивидуальных занятий с обучающимися на дому создавать необходимые условия для проведения занятий; нести ответственность за ущерб, причиненный обучающимися, детьми (воспитанниками) имуществу Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством; соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и Учреждением. Далее см. прикреплённый файл 22 июля 2015 в 13:34
Прикреплённые файлы:Документ: Устав образовательной организации. Описание файла:Файл называется: ustav-gbou-oosh-s-m-ibrjajkino_jacro.doc Это официальный файл организации «ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино», в нём содержится Устав образовательной организации.. Размер файла: 1,93 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.